Меню
150 150
12.02.2022

Сегодняшнее общество является свидетелями технологического прорыва, которым является блокчейн, то есть децентрализованная и распределенная система баз данных. Он заключается в хранении информации о транзакциях, но не на централизованном сервере, как раньше, а на множестве компьютеров, распределенных в сети. Одним из главных последствий технологии блокчейна является появление криптовалют и токенов.  

Токены — это цифровая единица стоимости, которую организация создает для самостоятельного управления своей бизнес-моделью и позволяет пользователям взаимодействовать с продуктами, облегчая при этом распределение и обмен вознаграждений и преимуществ для всех участников. Это определение было разработано Уильямом Мугайяром, автором книги «Бизнес-блокчейн». Токены, в зависимости от необходимости и назначения, играют утилитарную, биллинговую, маркетинговую и инвестиционную роль.

Основные области применения токенов 

ICO (Initial Coin Offering) — сбор средств сообществом для финансирования данного проекта.
Токен-маркетинг — использование токенов в качестве маркетингового инструмента (баллы лояльности, награды в конкурсах, партнерские программы, системы поощрения).
Расчеты — оплата доступа к определенным ресурсам, например, в ИТ-системах, отражение владения активами, например, акциями компании.

ICO (Initial Coin Offering) — молодая, но очень эффективная форма получения капитала, необходимого для развития стартапа или конкретного проекта. Он заключается в выпуске токенов и их продаже за другую криптовалюту, обычно Ethereum и Bitcoin. Суммы, полученные в процессе ICO, часто достигают десятков миллионов долларов. В 2018 году Telegram бьет все рекорды — в ходе ICO он уже собрал почти 2 миллиарда долларов.

Маркетинг токенов, также известный как криптомаркетинг, представляет собой инновационную форму продвижения, которая все чаще используется компаниями, брендами и отдельными лицами, например художниками, спортсменами, знаменитостями и политиками. Он заключается в выпуске корпоративных или личных токенов, чтобы использовать их в качестве вознаграждения или удовлетворения за выполнение определенного действия, например, участие в конкурсе, распространение рекламных материалов в социальных сетях или покупку определенного продукта. Интересное и, в то же время, очень мотивирующее использование токенов – это вручение их сотрудникам в качестве вознаграждения за достижения.

Токены также могут выполнять биллинговую функцию, то есть способ оплаты доступа к определенным ресурсам, например, ИТ-системам, подписным SaaS-приложениям, образовательным и развлекательным материалам. Все чаще можно встретить возможность оплаты данными токенами товаров или услуг конкретной компании.

Другое использование токенов — отражение права собственности, например, на акции компании. Токенизация также может применяться к недвижимости и другим торгуемым товарам. Токен отражает стоимость активов. Это так называемые токены безопасности, которые во многих странах не полностью регулируются законодательством и часто считаются ценными бумагами, то есть подпадают под ограничительные правила, применимые к финансовому рынку.

Токенизация предлагает большие возможности для оцифровки бизнеса, доступа к капиталу и применения в маркетинге.